Спрос на некоторые виды бытовой техники подвержен сезонным колебаниям. Так, объемы продаж кондиционеров традиционно увеличиваются летом, а инверторные модели (тепловые насосы) также пользуются спросом осенью. Но мало кто задумывается об их покупке ранней весной, когда до жары еще далеко, а самые суровые морозы уже позади. А ведь именно по этой причине весной кондиционер купить можно дешевле. Покупка во время сезонной распродажи – один из секретов разумной экономии. А стоит ли вообще экономить при покупке кондиционера?
В чем разница между дешевыми и дорогими кондиционерами
Все кондиционеры условно можно разделить на 3 ценовых категории или класса. Различие между ними в качестве материалов и комплектующих, а также в уровне контроля на производстве. Как следствие, средний срок службы техники разных классов различается:
- производители техники эконом-класса обычно дают гарантию всего на год, фактически кондиционеры служат 7-8 лет;
- бизнес-класс (средняя ценовая категория) – 2-летняя гарантия и 8-10 лет службы;
- люкс (премиум) – 3 года и 10-15 лет, соответственно.
В целом кондиционеры класса люкс более экономичные и комфортные в эксплуатации – у них ниже уровень шума и расход энергии, есть множество дополнительных функций, обеспечивается тонкая очистка воздуха. Техника бизнес-класса немного уступает премиальной по всем этим показателям.
Риски покупки кондиционеров малоизвестных брендов
Порядка 90% всего мирового производства кондиционеров сейчас осуществляется в Китае, причем на одних и тех же заводах может собираться техника разных классов под разными брендами. В последние годы на рынке кондиционеров появилось множество новых недорогих брендов. Специалисты компании «Air-conditioner.ua» рекомендуют обязательно уточнять такие моменты:
- на какой срок дается гарантия на кондиционер;
- кто будет выполнять гарантийные обязательства в случае поломки (есть ли у производителя сервисный центр в Украине).
Когда малоизвестный продавец предлагает недорого технику нового бренда, не стоит торопиться с покупкой – низкая цена может объясняться отсутствием сервисной поддержки. Если у дорогой техники показатель отказов, поломок из-за заводского брака исчисляется в десятых долях процента, то у бюджетной он превышает 1%. То есть риски при покупке довольно высокие, а при отсутствии сервисной поддержки – однозначно неоправданные.